Мир каратэ: главная

Информация - путь к развитию

Нищета и насилие в семье приводят детей к бедности

2015-04-19

Прочитано на MedDaily

В исследовании, проведенном в Дрексельском университете, приняла участие 31 мать, в детстве столкнувшаяся с насилием, жестокостью, лишениями и недостатком родительского внимания. В интервью участницы рассказали, как психологическое и физическое насилие в детстве повлияло на их жизнь, в том числе, на состояние физического здоровья, успеваемость в школе и трудоустройство. Все эти факторы тесно связаны с материальным положением семьи.

Ученые выяснили: женщины, страдавшие от психологического и физического насилия в детстве, в основном мало зарабатывали и не могли обеспечить своих детей здоровой пищей, передает Zee News. Высокие баллы в опроснике "Негативный детский опыт" коррелировали с сильной нехваткой продовольствия в семье.

Так, неблагоприятные жизненные события в детстве влияют на уровень жизни в будущем. "У голода и нищеты множество причин. Мы выяснили, что одной из них является детская травма", - говорит исследователь Мариана Чилтон.

Дети из бедных семей отстают в умственном развитии

Совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выявили причину разрыва в успеваемости среди подростков. Исследование показало, что дети из семей с низким достатком, как правило, учатся хуже своих обеспеченных сверстников. Это объясняется влиянием экономического фактора на развитие мозговых структур.

Многолетние исследования не раз указывали на то, что дети из семей с низкими доходами, как правило, отстают по успеваемости от более обеспеченных сверстников. Новое совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованное на сайте МТИ, предлагает объяснение разрыву в успеваемости.

В исследовании приняли участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было проведено МРТ головного мозга подростков. Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено, что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями в доходах семей учащихся.

Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.

На сайте Массачусетского технологического института отмечается, что в последние годы разрыв в успеваемости в США между школьниками с разным материальным положением увеличился.

«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всём мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового исследования Мартин Уэст.

По его словам, педагоги и политики заинтересованы в поиске причин этой проблемы и возможных стратегий её решения.

Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.

См. также:

Дворец хронических лузеров

Путина - в Америку, Бринов – домой!


Контактная информация: ylk@iskratelecom.ru