Мир каратэ: главная

Каратэ-клуб издательского дома "Коммерсантъ"

2013-08-22
Прочитано на www.rb.ru

У сотрудников издательского дома "Коммерсантъ" необычное увлечение: после рабочего дня они надевают кимоно и идут в спотрзал заниматься каратэ. При этом, сенсей журналистов и инициатор занятий – один из них. Корреспондент RB.ru побывал на тренировке в "Ъ" и узнал, как их нестандартное увлечение сказывается на рабочем процессе.

Занятия по каратэ проходят в стенах ИД "Коммерсант" по личной инициативе редактора еженедельника "Коммерсантъ-Деньги" Юрия Львова, который занимается этим видом боевого искусства уже 19 лет. В прошлом у него была своя школа каратэ, в которой он тренировал детей. Он рассказал, что традиция заниматься восточными единоборствами была заведена основателем ИД «Коммерсант» Владимиром Яковлевым, который был последователем сразу нескольких видов боевых искусств. А бессменным директором спортклуба ИД "Коммерсантъ", в котором сейчас тренируется Юрий Львов со своими подопечными, был заслуженный мастер боевых искусств Юрий Вдовин, умерший в 2012 году.

"Возможность заниматься каратэ в спортклубе "Ъ" мы считаем очень важной частью социального пакета", - говорит Юрий Львов.

У сенсея журналистов "Ъ" есть черный пояс и 1-й дан (градация мастерства после получения черного пояса – прим. RB.ru). Для сравнения, существует всего несколько человек в мире с 8 - м даном по каратэ, такое мастерство постигается уже в преклонном возрасте.

Все ученики подписывают бумагу о том, что издательский дом не несет ответственность за их безопасность на тренировках. Также все ученики состоят в федерации каратэ и платят ежегодный членский взнос, который равен 1,5 тысяч рублей.

По словам Юрия Львова, элемент тимбилдинга в занятиях, конечно, присутствует. "Работа в "Ъ" и тренировки здесь -- это определенный уровень наших отношений, работы в одной команде. Существует несколько типов взаимоотношений: за пределами зала я – редактор отдела, требую с корреспондента заметку, он может со мной спорить, и весьма жестко. Здесь он – ученик, я – инструктор, на тренировке царит дисциплина в духе каратэ. Могу любого заставить отжиматься. А выйдем, скажем, выпить пива -- мы уже просто друзья, причем я, увы, наиболее частая мишень для острот. Необходимость постоянно переключаться с одного формата отношений на другой, поначалу, наверное, людей забавляет, но особо не напрягает".

Сенсей не допускает панибратства на площадке, поскольку к залу, где проходят занятия, нужно относиться как к священному месту, «где постигается путь».

У Юрия Львова шесть учеников, все они - журналисты разных отделов ИД "Коммерсантъ". В группе есть лишь одна девушка - корреспондент еженедельника «Коммерсантъ-Деньги» Анна Васильева. За свою карьеру в «Ъ» Анна побывала в разных непростых ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. На мой вопрос о том, влияют ли тренировки в зале на характер человека в работе, Юрий Львов ответил, что существует скорее обратная связь: "У Ани, например, самурайский характер, он проявляется и в работе, и в жизни, и в каратэ. Эти свойства личности вкупе со спортивным прошлым (она занималась художественной гимнастикой) и позволили Ане перепрыгнуть сразу через три ступени на первом же экзамене. Большая ошибка думать, что каратэ -- это не для девочек".

«Когда у меня сложности на работе, сложно заставить себя пойти в зал. Велик соблазн погрузиться в депрессивное состояние или закопаться в своих рабочих делах. В этот момент очень важно все-таки преодолеть себя и отправиться на тренировку. Только так я могу полностью расслабиться, а после занятия уже по-другому посмотреть на свои проблемы. Каратэ оказывает терапевтическое влияние и на тело, уставшее от бессонницы, и на дух, уставший от проблем», - рассказывает сама Анна.

«Это естественный источник счастья и удовольствия», - добавил один из учеников, выпускающий редактор сайта «Коммерсант-Деньги» Николай Гольдберг.

На каратэ журналисты «Ъ» могут покричать

"В традиционном каратэ много элементов того, что можно было бы назвать йогой. И с китайским ушу нет базовых противоречий. Корни у всех этих удивительных восточных практик общие. Я уважаю всех, кто занимается ими вдумчиво, а не для того чтобы пустить кому-то пыль в глаза", - объясняет сенсей, пока его ученики отрабатывают приемы.

Тренировка начинается с разминки, потом каратисты переходят к основной части занятия, которая состоит из отработки базовой техники (кихон). После – кумите, набор отработанных атакующих движений. Тут-то между спортсменами и происходит что-то похожее на бой. Однако непосредственного контакта не происходит. По словам сенсея журналистов, истинное мастерство заключается в том, чтобы делать все эти движения легко, не касаясь партнера.

Важным элементом каратэ является крик. По нему виден уровень мастерства каратиста. По словам Юрия Львова, если человек кричит неправильно, с его эмоциями что-то не в порядке.

"У крика в каратэ есть физическое объяснение: кричит и штангист, когда берет вес, и Мария Шарапова, когда бьет по мячу. Это, фактически, свободный выдох, при котором вы не зажимаете свои голосовые связки: сила движения возрастает. Криком в каратэ подчеркивается момент кимэ - максимальной концентрации усилия, высвобождения взрывной энергии. Именно кимэ - сущность каратэ. Нет кимэ - нет каратэ, как бы не напоминали его те или иные движения. Кимэ позволяет мастерам, например, разбивать доски или кирпичи, оно реализует идею, которая заложена и в японском фехтовании: «иккен хисацу» -- убить одним ударом", - рассказал редактор еженедельника «Коммерсант-Деньги».


Контактная информация: karateworld@karateworld.ru