Мир каратэ: главная

Информация - путь к развитию

Занятия музыкой и рисованием вызывают у детей депрессию

2013-05-27

Но улучшают умственные способности

Прочитано на MedDaily

Подростки с креативным складом ума чаще остальных страдают от депрессий, показало изыскание Бостонского колледжа. Как пишет The Daily Mail, ученые впервые связали занятия музыкой, рисованием и в театральном кружке с симптомами психических расстройств у молодых людей.

В ходе изыскания ученые посмотрели на внеклассную деятельность учеников в 2002, 2004, 2006, 2008 и 2010 годах. На вопросы специалистов, посвященные посещению кружков, отвечали более 2000 человек. Для определения степени депрессии подростки также рассказали о своем эмоциональном состоянии и тревожных симптомах вроде снижения аппетита, потери концентрации, нехватки сил, бессонницы.

Оказалось, девочки чаще рисовали после школы. Они же демонстрировали больше признаков депрессии. Однако в целом занятия рисованием значительно повышали вероятность депрессии. По словам Лоры Янг, руководителя исследования, дети, занимающиеся только спортом, напротив, реже страдали от симптомов депрессии. Но спорт не помогал креативным подросткам. Значит, причиной депрессии была не нехватка физической активности.

Сделать окончательный вывод о причинах депрессии ученым так и не удалось. Возможно, креативные подростки воспринимают больше информации от окружения. Это провоцирует перегрузку и депрессию. С другой стороны, данное качество может помочь человеку стать художником. Нередки среди талантливых подростков и интроверты.

Дети, с раннего возраста приучаемые к музыкальным инструментам, будут иметь значительно лучший слух в будущем, сообщает MedikLinks со ссылкой на публикацию в журнале Neuroscience.

В рамках исследования, организованного группой английских ученых было установлено, что дети, которые играли на музыкальном инструменте в раннем возрасте (до пяти лет), имели расширенные мозговые ответы на более сложные звуки. Их слух был намного лучше, чем у тех, кто в детстве не уделял внимание музыке. Это подтверждает гипотезу о том, что слух, развитый в раннем возрасте, остается с человеком на всю его оставшуюся жизнь.

Профессор Нина Краус отмечает: "Основываясь на общепризнанном сегодня факте, что музыка в значительной степени способствует процессу формирования мозга, мы приходим к выводу, что краткосрочные уроки музыки в детском возрасте позволяет не только усилить показатели слуха на всю жизнь человека, но и улучшить его общие показатели к обучаемости. Иными словами можно констатировать, что человек, занимавшийся музыкой, имеет большую способность к изучению сложного материала и будет демонстрировать лучшие отметки в школе и институте". Это первое исследование, которое установило долгосрочный эффект позитивного воздействия музыкального воспитания на развитие мозга.


Контактная информация: ylk@iskratelecom.ru