Мир каратэ: главная

Антонио Диас - Чемпион Мира WKF по ката

2011-10-06

Хосе Антонио Диас Фернандес - один из ведущих каратистов мира.

Чемпион Мира WKF 2010 года (Сербия) и 2012 года (Франция) по ката.

Серебряный призер чемпионата Мира 2008 в Японии

Трехкратный бронзовый призер Чемпионатов Мира 2002, 2004, 2006 г.г.

10-кратный Чемпион Пан Американских Игр.

Главный соперник - Люка Вальдези (Италия). 18 личных встреч, в 8 из которых одержал победу венесуэлец.

Имеет профессиональное образование в области маркетинга.

Suparimpei by Antonio Diaz. Paris Open 2010 (видео)

Annan by Antonio Diaz. WKF World Championship 2006 (видео)

Chatan Yara Kusanku by Antonio Diaz. WKF World Championship 2006 (видео)

интервью Jesse Enkamp c Антонио Диасом /20.03.2011/:

Джесси: Хорошо, прежде всего; Когда ты родились, и где?

Диас: “В Каракасе, в 1980, 12-ого июня. То есть мне 30 лет. Почти 31!”

J: О, так ты стареешь!

D:” Да! [смеется]“

J: Так, в каком возрасте ты начал заниматься каратэ?

D: “В 5 лет. Ну, официально в 5, а на самом деле до этого я подглядывал за моим отцом, который приходя с работы занимался каратэ, и повторял за ним. В общем, он начал учить меня простейшим движениям, как держать кулак, как наносить удар и т.п. А затем он привел меня в додзе. Мой первый учитель в школе был шотокановец. Так что начал я с шотокана. Но я проучился там всего 5 месяцев, т.к. мой учитель переехал. Пришлось перейти в другую школу.

J: Т.е. твоим следующим стилем стал Inoue-ха Shito-ryu [стиль, в кот. Диас работает сейчас]?

D: “Нет, я начал в Shitokai … у японского сенсея. Он был одним из первых японцев в Венесуэле. Его имя был Соко Сато. Именно тогда я и начал "официально" заниматься каратэ, потому что мое пребывание в школе шотокан было … , ну Вы знаете, мне ведь было только 5, и пробыл я там только 5 месяцев, таким образом, … ну в общем, это наверное не считается.”

J: Итак, почему ты продолжал ходить на тренировки? Из-за твоего отца?

D: “Нет, или …хорошо, да, но также и потому что мне понравилось это. У меня там было много друзей.”

J: Ты никогда не занимался футболом или еще каким-нибудь спортом, прежде чем прийти в каратэ, как это происходит со многими детьми сегодня?

D: “Я понимаю, что вы имеете в виду, но это было из-за моей семьи. Мой отец и моя мать занимались каратэ. Так что, это все было заложено в семье."

J: Понятно. Когда ты начал выступать на соревнованиях? Сразу?

D: “Нет, нет. Возможно, когда мне было лет 9, что-то около того. Ммм… вначале это были только регулярные тренировки.”

J: Ну и как прошли твои первые соревнования?

D: “Ну, я не был настолько хорош!”

J: Что? Ты не всегда побеждал?!

D: “Нет … нет, нет. Я не был так спортивно сложен, когда начинал заниматься спортом, я был немного полноват даже. Я не был плох, но просто, понимаете…я не был похож на этих детей...ну вы знаете..

J: … на настоящих спортсменов?

D: “Точно, не как сегодня, когда Вы видите этих детей и думаете “Ничего себе, этот ребенок действительно хорош!”, ему всего 5, а он так здорово выступает. Нет, нет, я не был таким! Так даже иногда после моих плохих выступлений моя мать говорила отцу "Я думаю, что у него нет способностей к этому!” [смеется].”

D: “Но я думаю, что ключевая вещь была в том, что я любил ходить на тренировки, атмосферу, друзей и все, что было с этим связано. Я тренировался каждый день. Позже я сменил еще одну школу, после того как мой японский сенсей уехал – я стал заниматься уже у венесуэльского тренера. И именно он начал выставлять меня на соревнования. Он считал, что из меня может что-то получится. Так в конечном счете я начал занимать третьи места, вторые... В 13 лет я выиграл золото в кумитэ на молодежном Панамериканском Чемпионате! Но после этого я стал больше побеждать в ката.”

J: Так значит, ты участвовал и в кумитэ тоже?

D: “Да, да. В самом начале..лет до 17 где-то…”

J: Интересно. А сейчас? Ты участвуешь только в ката, а практикуешь ли кумитэ?

D: "Да иногда, для удовольствия. Я люблю смотреть кумитэ и у меня много друзей из национальной команды, которые выступают в кумитэ. И я иногда с ними спаррингую..но так для забавы, потому что они знают, что со мной надо обращаться бережно во избежании травм [смеется]."

J: Я понял, что в основном уделяешь время кихону и ката и не так много кумитэ. Поэтому мой следующий вопрос: многие люди занимаются только «спортивным каратэ» или «традиционным каратэ». И как правило, эти два лагеря недолюбливают друг друга. Что ты думаешь по этому поводу?

D: “Да [смеется]! Я думаю, я думаю…[тишина]…мне не нравится подобное противостояние традиционного и спортивного каратэ. Иногда мы видим спортсменов, которые занимаются каратэ только для участия в соревнованиях или изучают каратэ лишь для того, чтобы научится драться. Мне такой подход не очень близок. Для меня интересен сам процесс обучения, включающий и философский, и исторический, и традиционные аспекты каратэ. Но мне также непонятны и люди, которые утверждают, что соревнования в каратэ – это плохо. Я думаю, что соревновательный аспект – это плюс для каратэ. Хотя бы с точки зрения распространения его по миру. Возможно если бы не было соревновательного каратэ, некоторые традиционники не смогли бы вообще начать им заниматься."

J: В свете вышесказанного, думаешь большее количество людей должно выступать на соревнованиях?

D: “Ну, я думаю, что люди должны конкурировать, только если им это нравится. Я думаю, что это хорошо для формулирования целей в обучении, например "сейчас я должен улучшиться в этом компоненте» или Вы знаете, только для того чтобы почувствовать дух соревнований. Но я думаю, что основной момент - Вам это должно доставлять удовольствие. Если Вы думаете, что должны сделать это, то просто делайте.”

J: Был ли такой момент в твоей спортивной карьере, когда ты понял “Эй, да я смогу стать чемпионом мира в этом виде!”?

D: “Ну я начал выступать во взрослых чемпионатах довольно рано. На моем первом панамериканском Чемпионате мне был всего 18. Я помню мое первое выступление в Европе на Paris Open. Я стоял на одной площадке с такими людьми как Milon (легендарный катист, 3-х кратный Чемпион Мира и 10-кратный Чемпион Европы!). Я привык видеть этих людей только на видео! Так я и простоял всю разминку с большими глазами, наблюдая за ними и даже не «разогревшись» [смеется]. Это было ошеломительное ощущение! После этого я несколько раз становился бронзовым призером на Paris Оpen. Но ни разу до 2002 года там не выигрывал. И менно тогда я сказал себе: "О'кей, думаю я могу сделать это!" Затем я стал участвовать в Золотой Лиге, ну вы знаете...Открытая Дания, Открытая Италия...Так постепенно меня стали узнавать европейцы, судьи...так что к 2001/2002 годам я понял, что у меня может кое что получится."

J: Но это заняло?

D: “Долгие ДЕСЯТЬ ЛЕТ! [смеется]"

J: Ты всегда получал поддержку от семьи, сенсея, друзей?

D: "Да, да, да. Всегда, каждый раз. Они поддерживали меня всегда, еще до моего попадания в национальную команду. Они всегда сопровождали меня на всех местных соревнованиях. т.к. знали, что для меня это важно"

J: То есть это не та классическая киношная история, когда запуганный и затравленный мальчик идет в единоборства, чтобы доказть всем и вся свое превосходство?

D: "Нет, не думаю, что это мой случай. Хотя и у меня были непростые времена. Как я говорил, я вошел в состав национальной команды довольно рано и в 18 лет участвовал во взрослом Чемпионате Мира в Бразилии, где попал в восьмерку сильнейших, став в итоге 8-м! В следующем же 1999 году я поехал на первый юношеский Чемпионат Мира в Болгарию. Я тогда думал "Ну раз я попал в восьмерку сильнейших среди взрослых, то здесь это у меня получится тем более". Но у меня не получилось. Среди юниоров! Для меня это был шок. После этого я стал тренироваться еще усерднее.

J: Очевидно, что тренировки и соревнования для тебя и духовная, ментальная работа. А как насчет физической части? Каково в процентом соотношении ментальное и физическое в каратэ?

D: "Ммм...[тишина]...Если надо сказать соотношение...то 50 на 50. Так как физическая составляющая очень, очень важна в каратэ. Но для ката духовная тренировка не менее необходима. Так как тебе нужно представлять, визуализировать. Иногда это немного странно, да? Представлять, что ты с кем-то сражаешься.

J: Ну о'кей. Перейдем тогда к физической составляющей. Многие бы хотели узнать, как выглядит твой тренировочный процесс. Можешь обрисовать в общих чертах?

D: "Да, конечно. В периоды между подготовками к соревнованиям, я уделяю значительную часть времени кихону. Ну и непосредственно ката. Я люблю тренироваться по утрам. Обычно я не привязан к конкретному расписанию, но если мне в этот день предстоят и другие дела помимо каратэ, я делаю их прежде, т.к. не люблю быть ограниченным во времени - например, "Так, сейчас у меня 30 минут на кихон и т.п.". Поэтому я строю свои тренировки, согласно своему внутреннему самочувствию и настрою.

J: И кто непосредственно руководит твоим тренировочным процессом? У тебя есть для этого тренер?

D: "Как я уже говорил...или не говорил..Придется тогда немного вернуться в мою историю каратэ. Как вы знаете, я начал и долгое время тренировался в Shitokai. Затем мой учитель перешел в Ryuei-ryu к сенсею Сакумото. И я даже ездил для тренировок на Окинаву. С моим сенсеем мы расстались в 2004 году, когда он переехал в США. И стех пор я стал тренироваться самостоятельно. Это было очень сложное время. У меня был план физической подготовки, выданный федерацией, ну вы знаете..спортивная наука с планированием и цикличностью. Но в целом, все 4 года я тренировался сам. До тех пор пока в один прекрасный день не понял, что мне нужен кто-то, кто бы за мной присматривал. В тот момент мне очень захотелось поехать в Японию. Мне посоветовали поехать к Yoshimi Inoue. Так я поехал к нему и...

J: В каком году это было?

D: "В 2008. Я провел там целый месяц, хотя изначально ехал на две недели. Я думаю, что у нас все сложилось с самого начала, мы подошли друг другу, мне понравился и он лично и его техника. Думаю, до того времени я был немного потерян, но теперь обрел свою школу и уверенно двигаюсь вперед. Сегодня я стараюсь хотя бы раз в год приезжать к нему."

J: То есть ты получаешь задания и...

D: "..да я получаю задания и еду домой, чтобы над ними работать. Но в этом году я ездил туда трижды! К тому же я всегда использую возможность встретиться с сенсеем, когда он приезжает в Европу или США [смеется]."

J: Возрастают ли твои нагрузки в период подготовки к соревнованиям? Какое основное отличие?

D: "Ну в межсезонье я больше внимания уделяю физической подготовке и кихону - подолгу отрабатываю стойки. потому что перед соревнованиями приходится сосредотачиваться непосредственно на ката.

J: А ты всегда тренируешься в кимоно? Или у тебя есть какая-то другая особая одежда?

D: Нет. Я всегда тренируюсь в кимоно.

J: Используешь ли ты видеокамеру во время тренировок?

D: Да, я делаю видеозаписи, но не каждый день.

J: А ты отрабатываешь какие-либо приемы помимо ката, ну там захваты, подсечки...?

D: Хотелось бы уделять этому побольше времени, но сейчас я сосредоточен больше на ката, т.к. турниры такого уровня, знаешь...

J: А ты зарабатываешь этим на жизнь? Или у тебя есть какая-то другая работа помимо каратэ?

D: "Ну я изучал коммуникации, и у меня диплом по маркетингу. И я даже целый год проработал в институтском пресс-отделе. Но сейчас я больше сосредоточен на каратэ. Я представляю организацию Inoue-ha Shito-ryu в Венесуэле, но у меня нет своего додзе, в котором я тренирую. Я всего лишь технический директор в некоторых додзе, где принимаю экзамены или провожу семинары.

J: Как? у тебя нет додзе?! Где же ты тренируешься?

D: "Нет, у меня есть додзе - маленькое додзе, для меня самого. Но не для проведения занятий с другими. Иногда другие инструктора приходят ко мне и мы тренируемся вместе, но это не открытое додзе. Это мое личное пространство. Но например, сейчас мы получили некоторую сумму денег от правительства, котрая покрывает все расходы на основные турниры. Так что на данный момент я пытаюсь жить, исходя из этого.

Продолжение

Перевод С. Свадковской


Контактная информация: karateworld@karateworld.ru